Образование

Общие сведения:

Уровни образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Государственная аккредитация: Не требуется исходя из текущего ФЗ "Об образовании в РФ"
Язык обучения: Русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1 октября 2024 г.

Программа за счет бюджета
ассигнований федерального бюджета субъектов Российской Федерации местных бюджетов по договорам об образовании
Образовательная программа ДОУ  0 309 0 0

Сведения о воспитанниках с иностранным гражданством на 01.09.2020

 Количество учащихся из иностранных  государств , обучающихся в ДОУ (всего)

12 

МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» работает в соответствии с ФГОС ДО и осуществляет образовательную деятельность по Образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основании основной образовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Парциальные программы реализуемые в детском саду: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи»,  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» воспитываются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет. 

При ДОУ с октября 2013 года функционирует группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 1.5 лет до 2.5 лет.

С 06 мая 2019 года в дошкольном учреждении открылся консультативный пункт, для родителей, обеспечивающих получение детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями дошкольного образования в форме семейного образования. Цель работы консультативного пункта заключается в оказании психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

А с 17 января 2020 года начала функционировать Лекотека. Целью создания Лекотеки на базе МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» является обеспечение психолого-педагогического сопровождения для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, организации дошкольного образования, поддержки развития личности детей с ОВЗ, не посещающих образовательное учреждение, а также оказания психолого-педагогической помощи их родителям (законным представителям).

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

o    От 2 до 3 лет – вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности;

o    От 3 до 4 лет - младшая группа общеразвивающей направленности;

o    От 4 до 5 лет – средняя группа общеразвивающей направленности;

o    От 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;

o    От 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

o    От 2 до 3 лет – группы кратковременного пребывания.

В группах общеразвивающей направленности, кратковременного пребывания осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством. В ДОУ в первую очередь принимаются:

o    дети родителей - инвалидов, дети – инвалиды;

o    дети из многодетных семей;

o    дети, находящиеся под опекой;

o    лица, дети сотрудников полиции, прокуроров и следователей;

o    судьи, мировые судьи;

o    дети военнослужащих сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы;

o    сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ;

o    сотрудники и военнослужащие специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп;

o    дети граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

o    дети военнослужащих и погибших (пропавших без вести) военнослужащих;

o    семьи, имеющие детей и находящиеся в социально опасном положении. 

Описание образовательной программы  

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей  «Золотые зёрнышки» с.Детчино  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.   Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и дошкольного образования детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности  в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативно-правовой базой для разработки основной образовательной программы МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» является:

 - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы изд.2016 г., разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

 - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);  

 -Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей  «Золотые зёрнышки» с.Детчино

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования – разностороннее развитие детей дошкольного возраста, уровня развития, необходимого для успешного освоения дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 Задачи программы образовательного учреждения:

·         охрана и укрепление физического и психического  здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,  учитывая гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;  

·         формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

·         формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·         повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·         обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

·         построение образовательного процесса предполагается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является – игра. 

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, двигательной, в совместной и самостоятельной деятельности детей,  взаимодействуя  с семьей и социумом по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Образовательная программа МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» имеет определённую структуру и состоит из двух частей:

I. Обязательная часть Программы;

II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

I. Обязательная часть включает в себя целевой раздел, организационный раздел, содержательный раздел. В целевой раздел входит пояснительная записка и планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Пояснительная записка раскрывает:

- цели и задачи деятельности ДОУ;

- принципы и подходы к формированию  общеобразовательной программы;

 - характеристики особенности развития детей раннего и дошкольного возраста;

В организационный раздел входит:

- ежедневная организация жизни и деятельности детей;

- ритмическая структура дня;
         - организация совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей;

- организация совместной деятельности детей;

- учебный план, расписание ООД;

- проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом   воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями;

- организацию предметно-развивающей среды;

Содержательный раздел раскрывает содержание всех образовательных областей; содержание образовательной деятельности в группе   круглосуточного пребывания; реализацию комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса, взаимодействие с социумом.

   В основу реализации комплексно – тематического принципа построения Программы, положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектно – исследовательской деятельности. Отбор содержания, организованных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, миссией дошкольного учреждения, его нормативно – правовым статусом.

 II Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 представленная часть включает в себя направления образовательного процесса, выбранные педагогическим коллективом ДОУ с учётом вида дошкольного образовательного учреждения ( от общего объема Программы данная часть составляет не более 40%).

Один из планируемых итоговых результатов  реализации образовательной программы дошкольного учреждения должна стать готовность ребенка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности, а также будет заложена основа ЗОЖ, патриотического и гражданского воспитания. 

Документы

Численность обучающихся и языки образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie